Такео Фуджисава



Рекламное агентство Хидеширо Фуджисава материально обеспечивало его сына Такео до землетрясения, которое повлияло и на судьбу Соичиро Хонды. Пожары, которые за этим последовали, уничтожили большую часть Токио, убив при этом 140000 человек. Фуджисава потерял всё и Такео провёл свои школьные годы в бедности.

Крах 1929 года на Уолл-Стрит и его последствия привели к сокращению рабочей силы и Фуджисава пошёл в армию. Его отец нашёл деньги, чтобы выкупить его, и в 1934 году он нашёл работу в акционерной фирме, которая занималась сталью. По причине военного захвата Японии и начала сино-японской войны, владелец фирмы был призван в армию и 27-летний Такео Фуджисава занял эту должность.

Его дело процветало, но в 1945 Токио опять было разрушено волной пожаров, вызванных американскими бомбардировками. Фуджисава уехал из города и, когда война закончилась, он застал город в нищете и разрухе. Это было в 1948 году.

Соичиро Хонде было 42 года, и он искал сторонников, Фуджисаве было 38. Их первая встреча состоялась в августе 1949 года. Хонда вспоминает их сотрудничество: "Например, предположим, что у меня и у Фуджисавы одна и та же цель - добраться до вершины горы Фуджи. Но я иду одним путем, а он по другим, потому что у него другая психология и личность. Если бы мы выбрали один и тот же путь, наше путешествие закончила бы неожиданная гроза. Нам удавалось общаться, потому что мы шли разными путями. Фуджисава говорил мне: "Я нахожусь там и там и вижу, что идет гроза. Будь осторожен!" И я был осторожен. Мы общались сердце к сердцу, хотя мы и были в разных местах и действовали по-разному. И все же у нас была одна цель - достичь вершины горы".

Фуджисава занимался денежными операциями. Если мотоцикл пользовался успехом, он заставлял дилеров платить вперёд и деньги дистрибьюторов были существенным источником инвестиций Хонды в новый завод и оборудование в 50-ых годах. Фуджисава говорил о Соичиро: "Он был великим человеком, играющим главную роль, поэтому мы, играющие второстепенные роли, должны были построить великий театр - корпорацию - который бы подходил главному актёру".

Фуджисава раньше всех увидел новые маркетинговые возможности в 50-ых годах. В Японии было всего 400 дилеров мотоциклов, но зато 55000 розничных торговцев велосипедами и он нанял их для продажи F-type Cub с велосипедным двигателем, открывая этим новый рынок для среднего класса и учреждая дилеров по продаже моделей для специалистов.

Фуджисава хотел, чтобы у Хонды были специалисты во всех отраслях. Он отвергал любую систему, в которой старшие оценивают младших, потому что какой-нибудь безразличный начальник мог бы препятствовать развитию своих подчинённых.

Он ушёл в отставку в сентябре 1973 года, в 25-ю годовщину основания HONDA Мотор и умер в январе 1989 года.


Назад
Hosted by uCoz